Прически дульки на макушке


Прически дульки на макушке
Прически дульки на макушке

Владелец нашей сегодняшней Нивы при выборе автомобиля колебался между Renault Sandero Stepway и Chevrolet Niva. Во время тест-драйва в автосалоне у Нивы не открывался багажник, передачи переключались с трудом, а при попытке экстренно затормозить автомобиль заглох, и никто его не мог завести в течение нескольких минут. И всё-таки выбор был сделан в пользу Нивы. Почему? Тут я вам ничего не отвечу, даже владелец этой Нивы внятно ответить не смог. Нравится, и всё тут! Бывает же такое, правда?

Чуть-чуть истории

Chevrolet Niva была логическим продолжением классической Нивы ВАЗ-2121. В своё время этот автомобиль можно было бы назвать одной из самых успешных советских машин. Истории её возникновения посвящено множество материалов разной степени качества и объективности, поэтому позвольте сегодня пропустить историю создания Нивы. Перейдём сразу к той, что Шевроле.

ВАЗ-2121 был хорош всем, но особенно – за чертой города. Пришло время, и ездить на старой Ниве по мегаполису было уже просто неловко, тем более что в потоке автомобилей всё чаще стали проскакивать разнообразные Сузуки Витары и прочие Тойоты РАВ4. Вид иностранных представителей тогда ещё нового класса SUV вызывал приступы позеленения кожных покровов нивоводов, и в конце концов стало ясно, что Ниву придётся модернизировать. Это сейчас, когда кроссоверы превратились в хэтчбеки с пластмассовыми накладками на порогах, народ понял, что зря не любил «честные» внедорожники, а тогда все было иначе…


В 1998 году, когда с момента производства ВАЗ-2121 прошло чуть больше 20 лет, конструкторы АВТОВАЗа явили миру ВАЗ-2123. Тогда ещё слова «Шевроле» в названии не было, машину именовали Niva II. Внутри более-менее современного на вид кузова скрывалась всё та же старая Нива, правда, с существенными переделками, особенно в трансмиссии. В это тяжелое для страны в общем и для АВТОВАЗа в частности время наладить выпуск нового автомобиля не удалось. С 1998 по 2002 годы ВАЗ-2123 собирали только мелкосерийно на опытно-промышленном производстве. Скорее всего, бог бы миловал, но в 2002 году удалось договориться с General Motors, было создано совместное предприятие GM-АвтоВАЗ, в результате чего на облицовке Нивы появился значок Шевроле, а Niva стала товарным знаком совместного производства. Классическая Нива с тех пор выпускалась под названием Lada 4×4.

В 2009 году Шевроле Нива пережила первый и последний рестайлинг, хотя кардинально она не изменилась. Более важен тот факт, что во время выпуска авто с 2002 года многие узлы периодически менялись, отчего машина постепенно становилась всё лучше и лучше. Чуть позже мы посмотрим, что можно было купить в 2012 году, а пока отметим вот что.

Как и у любого автомобиля, у Шеви-Нивы есть как ярые сторонники, так и ненавистники. И объясняется это, прежде всего, нестабильностью качества. Отечественных комплектующих в машине – почти 95%, сборка тоже местная, и несмотря на покровительство GM, в рамках одной и той же партии попадались как вполне беспроблемные машины, так и буквально разваливающиеся на ходу. Особенно – в первые годы производства. Хотя в Интернете гуляет байка о Ниве, которая ездила и вообще не ломалась в течение четырех лет. За правдивость ручаться сложно, но вероятность такого развития событий существует.

Так или иначе, Шевроле Нива завоевала свою долю потребительской любви. Ещё бы: купить за её стоимость что-то более проходимое импортное было нельзя, а какой-никакой уровень комфорта всё же присутствует. В ходе рестайлинга 2009 года даже удалось нарисовать вполне симпатичный салон.

Двигатель

Силовой агрегат Шевроле Нивы берёт начало от старого доброго карбюраторного мотора 21213 первых Нив. Конечно, с течением времени многое изменилось, но глядя на двигатель сегодняшней Chevrolet Niva трудно не вспомнить его почтенного прародителя. Современный мотор ВАЗ-2123 – инжекторный, а другое новшество мотора – гидрокомпенсаторный механизм.



В силу специфичности автомобиля его обслуживанием владельцы довольно часто занимаются сами – конструкция не самая сложная, и тем, кто знаком с отечественной техникой, никаких сюрпризов она не преподнесёт. Поэтому не будем подробно описывать, например, процедуру замены масла или воздушного фильтра – всё просто и понятно.



Масляный фильтр традиционно расположен сбоку блока, доступ к нему не самый удобный, но выкрутить можно. Его стоимость – от 400 до 600 рублей. Масла понадобится 3,75 литра. Для откручивания сливных пробок потребуется шестигранник, саму пробку придётся поискать, но стандартный пыльник позволяет открутить её без снятия самого пыльника. Неудобно, но можно. Благодаря высокому клиренсу можно даже обойтись без ямы или подъёмника, тем более, что пробка находится спереди двигателя. Если же на машине установлена более серьёзная защита картера, то всё же лучше автомобиль поднять.

Уж коли открыт капот, посмотрим, что тут может ещё преподнести сюрпризы. Многие владельцы Шевроле Нивы сталкиваются с проблемой лопнувшего расширительного бачка. Происходит это по двум причинам. Во-первых, сама форма бачка не слишком удачная: он прямоугольный с боковыми поверхностями довольно большой площади, которые не любят перепадов давления охлаждающей жидкости. Вторая причина кроется в нестабильном качестве крышки бачка, клапаны которой не всегда адекватно реагируют на перепады давления в системе охлаждения. Если вдруг машина начинает «кипеть» или на втором бачке подряд появляется трещина – стоит обратить внимание на пробку.



Есть проблема и похуже пробки бачка – это гидравлический натяжитель цепи ГРМ. Он и сам по себе не всегда справляется с работой, но ещё и имеет иногда желание вообще перестать работать из-за лопнувшей трубки подвода масла. Первым признаком неудовлетворительной работы гидронатяжителя станет металлический лязгающий звук. На моторах после 2008 года механизм чуть изменили, увеличили диаметр масляной трубки. Однако полностью проблема не ушла, поэтому многие предпочитают поменять гидронатяжитель на механический. Здесь уже стоит натяжитель ISAI, который не требует регулировки по мере растяжения цепи (во всяком случае, так убеждает производитель устройства). Стоит такая вещь всего 1 000 рублей, но, по мнению многих владельцев Нив, значительно повышает надёжность цепного привода. Сама же цепь способна до замены прослужить около 100 000 километров.

Гидрокомпенсаторы моторов первых Нив вызывали желание поменять их на обычные регулировочные болты. Сейчас с гидрокомпенсаторами ситуация значительно улучшилась, хотя встречающийся на многих экземплярах шум в ГБЦ при холодном пуске двигателя большинство нивоводов считают нормой.

Перед заменой ремня генератора нужно определить, каким способом регулируется его натяжение. У части машин оно настраивается путём смещения генератора (как на «классике»), у более поздних машин появился натяжной ролик (генератор в последнем случае расположен сверху, слева от двигателя).

В общем и целом под капотом отметим достаточно удобную компоновку для проведения мелкого ремонта и обслуживания. Заменить лампы в фарах, воздушный фильтр (понадобится лишь крестовая отвёртка), долить жидкости – всё это просто. Хотя, например, со снятием стартера придётся помучиться.



Трансмиссия и ходовая часть

Чего у Нивы не отнять – это честного полного привода. Периодически у некоторых товарищей появляется желание сделать полный привод отключаемым, и тогда предел вмешательства в конструкцию ограничен только ленью и фантазией. Чаще всего просто снимают один из карданов (преимущественно – передний), особо трудолюбивые владельцы ставят блоки отключения моста. Думается, что все эти действия – от лукавого, но знать о том, что такие «тюнингованные» машины в природе встречаются, обязательно. Если вдруг появится желание купить подержанную Шевроле Ниву, спросите, не злоупотреблял ли предыдущий владелец поездками без одного кардана. Если да – проверьте автомобиль на предмет повышенных вибраций вследствие, например, «смерти» опор раздаточной коробки.

Собрать говорящую статистику поломок КПП и «раздатки» не удалось, что косвенно говорит об их неплохой надёжности, зато достаточно часто возникают претензии к приводу сцепления. Он тут гидравлический, и менять приходится как главный, так и рабочий цилиндры сцепления. Периодически жаба наседает на владельца Нивы всей своей неподъёмной тушей, и он занимается ремонтом цилиндров, благо ремкомплекты купить можно. По большому счёту, всё это – пережиток «старины глубокой», когда мы ещё и тормозные накладки клепали для барабанных механизмов. Сейчас целесообразнее заменить эти механизмы целиком, благо стоят они по сегодняшним деньгам копейки: от 400 до 600 рублей. Замена в сервисе каждого из цилиндров обойдётся рублей в 800, но каждый, кто помнит, как прокачать сцепление, сможет выполнить эту работу и самостоятельно. Впрочем, кто помнит, тот обязательно возьмёт себе помощника: крутить штуцеры и одновременно давить на педаль не удавалось еще никому.



В трансмиссии есть одно существенное отличие между машинами до 2010 года выпуска и более поздними. После 2010 года устанавливались новые валы с шарнирами равных угловых скоростей. Как следствие – появление пыльников, за состоянием которых придётся внимательно следить. К чести ранней конструкции отметим более простое снятие и установку кардана: всего лишь отвернуть по четыре болта с каждой стороны. Для снятия вала со ШРУСами понадобится вывешивать «раздатку». Само собой, для замены пыльника повозиться с «раздаткой» тоже придётся, причём сам пыльник будет стоить рублей 200-300, а цена замены окажется гораздо выше и будет сильно зависеть от моральных качеств мастеров СТО.

При замене масла в коробках и редукторах допустимо использовать одно трансмиссионное масло 75w-90. В КПП войдёт 1,6 литра, в раздаточную коробку – 0,79 литра, в редуктор переднего моста – 1,15 литра, заднего – 1,3 литра.

Слабое место ходовой части – ступичные подшипники. Пробег нашей машины – всего 34 тысячи, а их уже меняли. Стоимость подшипников начинается от 400 рублей, средняя стоимость замены – 1 500. Ну, а в остальном… Тут ещё раз напомним: Нива – внедорожник, поэтому её подвески обычно не берегут. И ресурс ходовой части будет сильно зависеть от того, где и как эта машина обычно ездит. Есть смысл обратить внимание на следующую деталь.



Стандартная защита картера ДВС устанавливается таким образом, что рычаги и сайлентблоки передней подвески остаются ничем не закрытыми. Если на обычном автомобиле это не так страшно, то для внедорожника этот факт может стать поводом для печали и серьёзного ремонта ходовой после неудачных «внедорожных испытаний».




Если съехать с дороги со словами «пацаны, смотрите, как я могу!» и упереться рычагом в первый же пенёк или камешек, то расценки на ремонт будут приблизительно следующие. Нижний рычаг – 3 900 рублей, рулевая тяга – 800, замена рычага – 1 600, замена тяги – 700, установка углов развала и схождения – 2 000 рублей.

Переходим к рубрике «курьезы». Пробег, как я уже говорил, небольшой – 34 тысячи. Возраст – четыре года. Знаете, что у машины за это время сгнило? Тормозные диски. Они проржавели так, что их пришлось менять. Диск обойдётся в 2 200 рублей, его замена – в 800. Будем считать, что коррозия появилась исключительно от малого пробега, ведь машина должна не стоять, а ездить. И желательно – побольше.

Кузов и салон

Сначала мы как обычно сядем в машину и посмотрим, как она ездит. И тут же понимаем, что персонаж из мультика и игр, изображённый на боксе запасного колеса, тут как нельзя кстати. Для тех, кто не знает, поясним: его зовут Слоупок, и он известен благодаря своей медлительности.




Владелец Нивы, обладающий хорошим чувством юмора и умением трезво оценивать возможности своего автомобиля, картинку подобрал очень точно. Действительно, 80 лошадиных сил – это очень и очень мало, особенно для автомобиля, полноприводная трансмиссия которого способна «сожрать» приличное количество «лошадок» и так не слишком мощного двигателя.

Но с другой стороны, Шевроле Нива сконструирована не для того, чтобы выигрывать гонки. Её задача – проехать там, куда другие не доедут. И с ней она справляется, даже в стоковом состоянии. Конечно, по трассе на ней лучше ехать не больше ста километров в час, и то, наслаждаясь вибрациями и гулом трансмиссии. В городе она любит кушать бензин литрами, но всё это – плата за постоянный полный привод.

Зато салон Нивы 2012 года выглядит вполне прилично. Небольшие новшества (рулевое колесо, плафон подсветки и прочие мелочи) делают интерьер гораздо более приятным по сравнению с дорестайлинговыми машинами. Есть, конечно, куда хотелось бы приложить руки: например, рычаги раздатки и коробки передач тут так и остались выдернутыми из смелых фантазий Элтона Джона, а приборка от «пятнашки» сейчас уже выглядит полным анахронизмом.



Но в целом салон отторжения не вызывает. Особенно если помнить о стоимости этого автомобиля, ибо даже на фоне роста цен Нива остаётся самым доступным внедорожником. Одним словом, ругать интерьер не будем: простенько, но не шумно, не отталкивающе, с покушением на моду. Лучше перейдём к делу: что надо знать о кузове и салоне Шевроле Нивы.




У Нивы почти сразу начинают гнить пороги под пластиковыми накладками, и наиболее заботливые владельцы снимают эти накладки, чтобы применить превентивные меры сразу после покупки. Другое проблемное место – под уплотнителями дверей, где тоже достаточно часто появляются «рыжики». К сожалению, ЛКП Нивы нельзя назвать качественным. За ним – только глаз да глаз.

Любителям покататься по ямам, кочкам и грязи придётся внимательно следить за задним бампером: изнутри он сделан так «удачно», что напоминает по форме ковш. А ковш, как известно, как нельзя лучше подходит для того, чтобы черпать всё, за что зацепится.




Что в итоге?

Идеальных автомобилей не существует. Тем более – специализированных, к которым можно отнести и Шевроле Ниву. На трассе на ней достаточно тяжело совершить обгон, в городе будет огорчать расход бензина. Зато можно ездить там, куда многие кроссоверы даже не сунутся. И в этом преимущество такого автомобиля. Кому-то, может, не понравится, что машина потребует повышенного внимания к некоторым местам и агрегатам. Но ведь и стоит она не как Кадиллак Эскалейд, а её обслуживание и ремонт, возможно, и будут слишком частыми, зато не очень накладными. А ещё может повезти, и ваша Нива ломаться не будет. Помните, мы говорили, что такие экземпляры тоже существуют?

Откровенно архаичная конструкция имеет и свои преимущества. Во-первых, многое можно сделать самому. Во-вторых, в сервисах обычно не наглеют с расценками. В-третьих, запчастей везде навалом. В-четвёртых, о ремонте Нивы своими силами известно уже всё или почти всё.

Правда, придётся смириться с хронически текущей пробкой маслозаливной горловины типично «жигулёвского мотора», с ржавеющим «железом» или внезапным отказом чего попало. Но для езды по бездорожью ничего более нового и современного пока не придумали.

За помощь при подготовке материала выражаем благодарность ИП Буторину (автоцентр «Best», СПб, ул. Фучика, д. 17, бокс №1)




Читайте также:



Теги: Подержанные авто , Практика , бюджетные кроссоверы , городской кроссовер , дешевые кроссоверы , Как выбрать и купить авто с пробегом , кроссоверы , кроссоверы до миллиона , недорогие кроссоверы , полноприводные кроссоверы , российский кроссовер , русский кроссовер , средние кроссоверы , Chevrolet , Niva

Понравилась статья? 1 3 0 3 0 1

Главная новость

Новости / Новинки

Kia Ceed нового поколения полностью рассекречен

На европейский рынок «пятидверка» С-класса новой генерации выйдет уже в этом году.

4683 4 3 15.02.2018

Новые статьи Смотреть все

Статьи / Практика

За рулем – со стволом: как правильно и безопасно возить с собой свое оружие?

Отправляясь на автомобиле в дальнюю поездку по многочисленным небезопасным захолустьям и диким трассам нашей огромной страны, логично и разумно прихватить с собой оружие, которым вы владеете. Что необходимо знать…

4427 1 4 15.02.2018

Статьи / Премьеры

Все премьеры Женевского автосалона 2018: полный список

Женевский автосалон откроет свои двери для посетителей 8 марта, но уже за пару дней до этого в рамках пресс-дней будет запущен поток премьер. Чего нам стоит ждать, на что обратить внимание, и какие новинки обещают быть…

5350 1 0 14.02.2018

Статьи / Интересно

Пять причин любить и ненавидеть Москвич-412

О старых советских машинах приходится рассказывать по-особенному: ну никак не применишь к ним критерии, по которым меряют современный автопром. И это здорово – ведь эти рассказы дают понять, за что любили автомобили…

15636 4 5 13.02.2018

Выбор подержанных авто Смотреть все

Выбор авто / Подержанные авто

Honda Accord VI с пробегом: чем хороши вальные АКП, и почему моторы всегда едят масло

Шестой Аккорд в своё время для многих был эталоном почти спортивного автомобиля, пригодного, однако, для использования в обычной, даже семейной, жизни. Мог он и драйверские амбиции удовлетворить, и оставался достаточно…

1694 1 1 14.02.2018

Выбор авто / Подержанные авто

Honda Accord VI с пробегом: условно вечная подвеска и неудачный ЭУР

Шестой Аккорд – своеобразный рекордсмен: под одним именем скрываются сразу три машины, разные для разных стран. Хотя, например, в Японии Accord носил также имя Torneo и даже продавался как Isuzu Aska. Впрочем, разные…

1907 0 1 13.02.2018

Выбор авто / Подержанные авто

Mitsubishi Galant VIII с пробегом: бесконечный ресурс АКПП и недолгая жизнь GDI

Этот «японский BMW» до сих пор любим многими фанатами марки. Да и некоторые другие автолюбители уважают этот автомобиль за почти вечный дизайн, неплохие ездовые характеристики и легендарное «императорское качество». И…

9366 1 1 07.02.2018

Популярные тест-драйвы

Тест-драйвы / Одиночные

Бюджет в топе: тест-драйв моноприводной Hyundai Creta с 1,6 и механикой

Почти поголовное стремление покупателей приобрести автомобиль с АКП – далеко не свидетельство тому, что механика – замшелый архаизм. В этом я убедился, отъездив новогодние каникулы на Hyundai Creta. Вдобавок еще и с…

21174 8 1 17.01.2018

Тест-драйвы / Одиночные

Квартира с домофоном: опыт владения Lincoln Navigator II

Большие, полноприводные и комфортные были и до него. Но он одним из первых придумал подавать знакомое блюдо под премиальным соусом из представительских опций с соответствующим шильдиком и ценой. Публика пришла в восторг,…

23348 6 2 01.02.2018

Тест-драйвы / Одиночные

Эффект рукоприкладства: тест-драйв обновленного Toyota Land Cruiser Prado 2,8D AT

Ежегодные изменения в одном из любимейших в России внедорожников Toyota LC Prado, похоже, входят в традицию. Если в прошлом году появилась комплектация Style с обновленным турбодизелем, то в этом не на шутку порезвились…

23699 3 1 11.12.2017

Обзоры и тесты гаджетов

Гаджеты / Радар-детекторы

Проверенная классика и инновации: тест радар-детектора Fujida Neo 8000

Сегодня мы проверим достоинства богатой комплектации Fujida Neo 8000 и протестируем этот радар-детектор на дорогах. А заодно выясним, почему сигнатурные радар-детекторы и смартфоны с РД-приложениями никак не вытеснят с…

8036 0 0 01.12.2017

Статьи / Практика

За руль – со смартфоном: обзор охранной системы Scher-Khan Mobicar 2

Когда наступает необходимость оснастить тот или иной редакционный автомобиль охранной системой, мы стараемся воспользоваться случаем и выбрать «сигналку» поинтереснее и понавороченнее, изучив на ее примере свежие…

10488 13 4 03.11.2017

Гаджеты / Видеорегистраторы

В знакомом облике: тест комбо-устройства Fujida Karma S

Fujida Karma S – комбо-гаджет, включающий в себя SuperHD-видеорегистратор и радар-детектор с GPS-приемником. Модель выполнена в хорошо узнаваемом корпусе – эту удачную компоновку используют многие производители, наполняя…

7023 4 1 09.11.2017

Военная техника

Статьи / Военная техника

48 ведущих колес: автопоезда-гиганты советских ракетных войск

С середины 1970-х годов активное развитие мощнейших мобильных средств поражения противника, укрывшегося на дальних континентах, привело к появлению в советских РВСН нескольких семейств самоходных сверхсекретных систем…

18929 1 0 26.11.2017

Статьи / Военная техника

Наш тепловоз, вперед лети! Уникальная военная автотехника 21-го института

Внимание! Не пробегайте мимо! Внимательно вглядитесь в это фото! Нет, это вовсе не тепловоз, и даже не электровоз. Да это же какая-то уникальная помесь тепловоза с автомобилем, сотворенная ради шутки! Вовсе нет: это…

25710 1 0 31.12.2017

Статьи / Военная техника

Сначала был хаос: первые военные автомобили Царской России

Во всех важных делах Царская Россия всегда стремилась идти в ногу с Западом, но всегда терпела неудачи. Так получилось и с рождением первых военных автомобилей. В конце XIX века русское Военное ведомство составило доклад…

2412 0 1 11.02.2018

История автомобилестроения

Новости / Рендеры "Колёса.ру"

Последний рестайлинг Москвича: каким он мог быть

Немногие знают, что московский завод в конце 90-х годов планировал существенно обновить свою основную модель. Пользуясь имеющейся информацией, мы представили, что из этого могло получиться.

89068 11 14 16.01.2018

Статьи / Автотоп

Советская мощь: все автомобили с V8 из СССР

Фраза «американский автомобиль с V8» звучит так же логично, как «борщ с пампушками». Фраза «советский автомобиль с V8» до сих пор звучит так же непривычно, как «мороженое с беконом». Меж тем, и мороженое с беконом, и…

48015 1 24 31.08.2017

Статьи / История

Незадавшееся освоение «Целины»: уникальные сверхтяжелые ракетные колоссы

В ответ на появление в США нового межконтинентального ракетного оружия в Советском Союзе в обстановке особой секретности началась эпопея активных изысканий и проектирования собственных более мощных систем ответного…

38417 1 9 17.12.2017

Прически дульки на макушке Прически дульки на макушке Прически дульки на макушке Прически дульки на макушке Прически дульки на макушке
  • Главная
  • Поделки из треугольников на бумаге
    Открытка в день рождения молодой девушке
    Смс поздравление с рождением дочери маме короткие в прозе
    Сайт наша пряжа по вязанию спицами
    Поздравление с днем рождения свекрови от снох
    Как сделать мороженое в домашних условиях обычное мороженое в домашних условиях
    Подробное описания вязания мужского полувера
    Рецепты донера в домашних условиях
    Встроенная духовка установка своими руками
    Автоматика для электрического котла отопления своими руками
  • ЗАКРЫТЬ ОКНО [X]